Прием врача эндокринолога

Эндокринолог – это врач, который занимается профилактикой и непосредственно лечением заболеваний, возникших по причине нарушения работы эндокринной системы, включающей  железы внутренней секреции, а именно: щитовидная железа, паращитовидные железы, поджелудочная железа, надпочечники, гипофиз, половые железы человека.

1. Сахарный диабет – наиболее распространенный недуг, проявляющийся в частичном или полном отсутствии гормона инсулина или нарушении его действия.
  2. Ожирение – частое заболевание, которое характеризуется большим накоплением жировой ткани в организме, вследствие чего могут возникнуть серьезные осложнения.
  3. Гипотиреоз – болезнь появляется при нарушении функции щитовидной железы из-за отсутствия особых гормонов этого органа.
  4. Несахарный диабет – заболевание встречается крайне редко, однако требует внимательного отношения к больному, так как нарушается водно-солевой обмен.
  5. Бесплодие, остеопороз, климактерический синдром - Это далеко не все болезни, которые лечит эндокринолог, однако многие из них являются самыми распространенными среди людей во всем мире.

Прием эндокринолога

Кроме всего прочего, эндокринолог в обязательном порядке обследует беременных, так как в этот период женщина переживает гормональный сбой, из-за чего могут возникнуть проблемы в работе эндокринных желез.

Как видите, врач с такой специальностью должен разбираться во многих заболеваниях, причем каждое из них имеет свою специфику. Самостоятельное лечение любого заболевания приведет только к усугублению ситуации. К примеру, больной сахарным диабетом вскоре столкнется с осложнениями (почечная недостаточность, гангрена, разрушение сосудов), если не будет наблюдаться у опытного эндокринолога. То же самое касается людей, страдающих ожирением, ведь отсутствие правильного лечения станет причиной нарушения работы сердца, почек и т.д.

Что делает врач - эндокринолог на приеме

• Прежде всего, происходит осмотр пациента;
  • На приеме врач спрашивает, что беспокоит человека, с какого времени он заметил те или иные отклонения от нормы;
  • Врач выявляет симптомы, которые косвенно свидетельствуют о наличии проблем, связанных с нарушением работы эндокринных желез;
  • Эндокринолог измеряет рост и вес пациента, учитывает то, насколько пропорционально сложено его тело;
  • Врач должен прощупать щитовидную железу;
  • Специалист осматривает нижние конечности человека.

При наличии какой-либо патологии врач направляет пациента на дальнейшее обследование, которое невозможно без применения специального оборудования. Как правило, это УЗИ щитовидной железы, УЗИ сосудов нижних конечностей и т.п.

Какие анализы необходимо сдать

Конечно же, не обойтись без общего анализа крови и мочи. Также придется сдавать анализ крови на содержание глюкозы, так как в случае сахарного диабета уровень сахара в крови может быть слишком повышен. В плане обследования также лабораторные показатели гормонов крови, слюны или мочи. Часто назначаются также генетические обследования.

С полученными результатами обследований  необходимо будет еще раз записаться на прием к эндокринологу. Дальнейшие действия специалиста будут зависеть от результатов анализов. Возможно, пациенту будет рекомендовано медикаментозное лечение. Также возможна ситуация, когда человеку придется проходить стационарное лечение, находясь в больнице некоторое время.

Что делает врач - эндокринолог на консультации

В некоторых случаях люди записываются на консультацию к эндокринологу. Вы получите грамотные ответы на все вопросы, которые вас беспокоят. Возможно, вы только заболели сахарным диабетом или столкнулись с такой проблемой, как ожирение. Не стоит отчаиваться и заниматься самолечением, которое не приведет ни к чему хорошему. Обратитесь к настоящему специалисту, который даст полезные рекомендации и назначит единственно правильное лечение.

Врач - эндокринолог при беременности

• Во-первых, доктор назначает общие анализы крови и мочи, а также анализы крови на сахар.
  • Врач ощупывает щитовидную железу женщины на предмет ее возможного увеличения.
  • Специалист назначает УЗИ щитовидной железы и анализ крови на гормоны.

Стоит помнить о том, что уровень гормонов может повлиять на протекание беременности, поэтому необходимо следить за здоровьем и правильным функционированием всей эндокринной системы в этот период. С участием эндокринологов появилось и развивается ЭКО - метод искусственного оплодотворения, способ оплодотворения яйцеклетки в специальной медицинской посуде с дальнейшим переносом в тело матки. Медицина не стоит на месте, и на сегодняшний день неизлечимые эндокринные заболевания возможно успешно контролировать.

Следует серьезно относиться к своему здоровью и своевременно обращаться за медицинской помощью к сертифицированным специалистам.  Не медлите, ведь ваше здоровье бесценно! Записывайтесь на прием к врачу эндокринологу.